Мои вершины

Вершина Мастерства и Профессионализма-

Лауреат областного конкурса «Учитель года 2018»

http://www.edu54.ru/video/133350/

 

Лауреат городского конкурса «Учитель года 2018»

 Покорена ещё одна вершина!…Помню Алтай, 2013, перевал Учитель, высота 3100 метров! Казалось, невозможно преодолеть что-то большее!  Но взята ещё одна высота — педагогическая, профессиональная! Ах, как приятно сиять на вершине, осознавая, что  прекрасный город Новосибирск становится ещё лучше! БЛАГОДАРЮ всех коллег, жюри, любимого директора, дорогих и родных сердцу людей!

 

 

 


Обобщение и представление собственного опыта работы — одно из направлений моей педагогической деятельности.

Вношу личный вклад в повышение качества образования через трансляцию результатов методической работы на различных уровнях, в публикациях.

Школа для меня является ресурсным центром профессионального развития и самореализации. Награждена почётной грамотой за творчество, инициативу и преданность профессии, почётным знаком к 115-летию г. Новосибирска «За труд на благо города», дипломом за «Развитие народных традиций в семейном воспитании» как лауреат конкурса «Классный руководитель года»(2008г) и благодарственными письмами директора МБОУ СОШ №177 и кафедры начального образования НИПКиПРО.


2017-2018 учебный год

Участник образовательного семинара

«Цифровая образовательная платформа » LECTA», 

электронные ресурсы и цифровые сервисы.


Победа в районном конкурсе профессионального мастерства в номинации: «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2017»

      

 


В рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области отделом научно-методического деятельности ММС НИПКиПРО (нач. отдела — М.Г. Волчек, канд.пед.наук) 11 декабря 2017 года состоялся областной семинар-практикум по теме «Организация обучения младших школьников решению проектных задач для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС НОО» на базе МБОУ СОШ №177.В семинаре-практикуме приняли участие 98 руководящих и педагогических работников Новосибирской области, методисты ММС и методисты педколледжей по начальному образованию, заместители директоров по УВР, руководители МО начальных классов. В рамках семинара была организована выставка-продажа учебно-методической литературы по теме семинара.
В пленарной части семинара-практикума Марина Геннадьевна Волчек организовала изучение с помощью раздаточного материала нормативно-правовых основ организации проектной деятельности обучающихся начальной школы. Куратор по научно-методической работе Кириченко С.А. рассказала об алгоритме решения проектных задач. Далее участники семинара разошлись на подгруппы для практической работы. В ходе практической работы участники семинара-практикума работали по карточкам-заданиям, подробно раскрывающим каждый этап работы над проектной задачей.
В первой подгруппе проходила практическая работа по теме «Проектная деятельность младших школьников на уроках литературного чтения», в которой с участниками семинара работала Тусеева Н.В., учитель начальных классов, руководитель творческой лаборатории.      

 

 

                                                   


Проведение практического занятия на курсах повышения квалификации учителей по теме: «Проектная деятельность младших школьников на уроках литературного чтения»

                                                                        

             


Проведение открытого учебного занятия: ««Верить в себя!»                                               


 В 2014 – 2017 учебных годах опыт своей работы я представляла на муниципальных и региональных уровнях:

Карта методической активности в школе:

Наименование Дата Форма Вид деятельности
Методическое объединение учителей начальной школы. 14.03.2016 Круглый стол по преемственности МБОУ СОШ № 177 и ДОУ №373 Выступление по теме : «Использование приёмов технологии РКМЧП как средства формирования коммуникативной компетенции»
Орган самоуправления 03.11.2015 Педагогический совет Презентация  «Использование технологии РКМЧП для формирования УУД».

Мастер-класс «6 шляп мышления»

Панорама методических идей 12.04.2016 Открытый урок русского языка в 1классе «Непарные звонкие и глухие согласные»
09.02.2016 Публикация Урок ОРКСЭ «Религия и мораль Нравственные заповеди»
18.04.2016 Классный час «Секреты успешной учёбы»
Метапредметная лаборатория 18.04.16-30.04.16 Метапредметная декада Организация, проведение, анализ метапредметной декады среди обучающихся 1- 5 классов «Земля-наш общий дом»
25.09.17-02.10.17 Предметная неделя окружающего мира Организация работы по проведению недели, ярмарки проектов по экологии среди обучающихся 1-4 классов
Орган самоуправления  30.08.2017 Педагогический совет   Презентация «Начальная школа-территория успешности»

Карта методической активности вне школы:

Дата Название мероприятия Форма участия Уровень
Апрель 2014 Межрегиональная конференция «Развитие региональных систем образования и повышение эффективности инновационной инфраструктуры субъектов Российской Федерации» участник сертификат
22апреля2014 Региональный научно-практический семинар «Актуальность духовно-нравственного воспитания младших школьников на современном этапе» участник сертификат
октябрь 2015 Курсы повышения квалификации «Актуальные вопросы преподавания комплексного  учебного курса «ОРКСЭ» в штатном режиме для общеобразовательных школ Новосибирской области» выступающий сертификат
22 октября 2015 Межрайонная родительская конференция «Выбор профессии. Дело каждого» участник сертификат
октябрь 2015 Практикум «Эффективные инструменты взаимодействия с подростками для родителей и педагогов» участник сертификат
25 ноября 2015 Семинар гимназии №13» Формирование духовно-ценностных ориентиров младших школьников на уроках ОРКСЭ и внеурочной деятельности» участник сертификат
10 декабря 2015 Областной семинар-практикум «Готовность учителя к составлению контрольных работ для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО» выступающий Благодарность
11 декабря 2015 Анализ стандартизированных письменных работ в соответствии с требованиями ФГОС слушатель сертификат
29 января 2016 Всероссийская конференция «Организация образовательного пространства как условие формирования метапредметных и личностных результатов, обучающихся в контексте ФГОС» участник сертификат
19апреля 2016 Районный семинар «Организация промежуточного контроля в начальных классах. Готовность учителя к составлению контрольных работ» выступающий  
30 мая 2016 Районный фестиваль педагогических идей, мастер-класс выступающий сертификат
15 июня 2016 Региональная научно-практическая конференция по теме «Современный урок в начальной школе» участник справка
22 ноября 2016 Семинар-практикум «Эффективные приёмы обучения общего и инклюзивного образования в начальных классах» Выступающий

«Эффективные приёмы обучения на уроках литературного чтения»

мастер-класс
2016 Публикация материала «Решение проектных задач» https://infourok.ru/rabochaya-programma-reshenie-proektnih-zadach-klass-1271410.html участник Свидетельство о публикации на сайте «Инфоурок»
13 февраля 2017 Всероссийский конкурс «Умната» Победитель блиц-олимпиады «Реализация ФГОС в начальной школе» Диплом

 1 место

16февраля 2017 Единый районный методический день учителей начальных классов и ОРКСЭ участник МКУДПО «ГЦРО»

Сертификат

27-30 марта 2017 Конференция Лидеров Образования ( г.Екатеринбург) участник  

Выступление на итоговом августовском педагогическом совете»Начальная школа – территория успешности.» 

Фундаментальная идея ФГОС: человек нового качества: духовный, воспитанный, социализированный, с развитыми индивидуальными талантами, с возможностью самореализации.
Миссия школы заключается в подготовке такого человека, человека для будущего, умеющего моделировать, проектировать завтрашний день. Начальная школа является фундаментом, на котором в дальнейшем строится и постоянно расширяется территория успешности каждого ученика.
Роль учителя начальных классов заключается в создании условий, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни.
Хочется отметить наиболее значимые мероприятия, в которых принимала участие я и педагоги начальной школы:
Региональный семинар-практикум «Реализация инклюзивного образования на практике: опыт, проблемы, перспективы» на базе нашей школе
Всероссийский Конференция Лидеров Образования г.Екатеринбург «Активные приемы и методы работы»
Региональная научно-практическая конференция по теме «Современный урок в начальной школе» МБОУ СОШ №.22
Круглый стол учителей начальных классов и воспитателей старших и подготовительных групп            «Безопасное вхождение ребёнка в школьную среду.» Создание лэпбуков по темам: «Трудности адаптационного периода первоклассников», «Игровые технологии», а также открытое занятие для воспитанников МАДОУ №373
Одним из перспективных направлений развития ОУ является внедрение инновационных технологий, в частности технологии Cuboro. С 2017-2018 учебного года в рамках внеурочной деятельности в школе я буду проводить занятия с деревянными кубиками Cuboro. Это уникальный конструктор-головоломка, который состоит из необычных кубиков с множеством выемок и тоннелей, который называют «конструктором равных возможностей». Он интересен как для детей младшего возраста, так и для старшеклассников. Данная работа направлена на пропаганду профессий инженерно-технической направленности.
Школа, как один из важнейших социальных институтов, должна оказывать помощь учащимся в адаптации к современным экономическим условиям жизни и будущей профессиональной деятельности. Назначение курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» состоит в том, чтобы обеспечить доступность, эффективность и практическую направленность финансово-экономического образования учащихся.
Начальная школа-территория успешности. Почему? Потому что это школа с большими возможностями. Это – кузница знаний и творческая мастерская. Это дом, где учатся быть счастливыми. В нашей школе провозглашены принципы толерантности и равенства. Миссия нашей школы определяется формулой «Школа должна предоставить возможность быть успешным, научить быть успешным, увидеть и оценить успех каждого ученика». К нам приходят учиться дети разных категорий, но для каждого ребенка мы стараемся создать ситуацию успеха, психологического комфорта, помогаем ему раскрыть свои способности и таланты.
Каждый ребёнок должен найти себя, быть успешным в том, что получается лучше всего. И такую возможность детям должны предоставить мы с вами, команда успешных педагогов. Успешные дети -успешный учитель — успешная школа.

31.08.2017 г.


«Когда учителя перестанут учить, ученики наконец-то начнут учиться» Ларошфуко

С 27 по 30 марта в Екатеринбурге прошла 8 Конференция Лидеров Образования «Индивидуализация + Информатизация + Игрофикация= Тенденции развития образования», в которой я принимала непосредственное участие. Организатором данного мероприятия является Автономная некоммерческая организация «Центр развития молодёжи» при поддержке Управления образования администрации г. Екатеринбурга.  

http://www.cerm.ru/
Миссия центра — способствовать выходу образования на качественно новый уровень. Участники Конференции: директора, завучи и методисты школ, новаторы
школьного образования, представители органов управления образованием из 22 регионов России.
На Конференции мы обсудили инструменты, направленные на достижение целей и задач образовательного процесса: инновационный инструмент обучения, игра не ради игры, мотивация – дело не менее важное, чем талант. Центром развития молодёжи были представлены учебные пособия, обеспечивающие возможность формирования у младших школьников метапредметных результатов образования: «Учусь принимать решения», «Интеллектуальные витаминки», «Проектные задачи и эксперименты», «Комплексные работы» и другие. Также был обобщён опыт участников Конференции через презентацию собственных проектов, обмен мнениями и творческими находками, были рассмотрены эффекты продуктивной деятельности школьников на уроках. Работа участников Конференции проходила творчески, в группах, круговых секциях. На одних занятиях мы, являясь экспертами в разных отраслях, находили выход из кризиса через реформы: экономисты Минфина, банкиры, страховщики, налоговая служба, пенсионный фонд, осваивая таким образом элементы финансовой грамотности. На других занятиях осваивали игру на чужом поле, ведь «Нет ничего более приятного, чем работать в своём поле. Но нет ничего более полезного, чем работать на чужом поле» по словам известного математика Сеймур Пейперта. Нет ничего более увлекательного, чем осваивать содержание в играх! Особый интерес вызвали приёмы работы с «Первоклассной газетой». Это и путешествие на корабле, и живой алфавит, и квест, и многое-многое другое. Рубрики газеты: общество, краеведение, современная наука, страноведение, личности, бизнес, спорт, профессии будущего, искусство. Курс внеурочной деятельности «Первоклассная газета» был предствлен как средство формирования читательской компетентности младших школьников. Мы познакомились с инструментом и приёмами работы с данным изданием, получили возможность расширить арсенал применяемых средств при работе над смысловым чтением. Один из приёмов, кроссенс – загадка, головоломка, ребус, задание, которое очень увлекло нас, педагогов, своей нетрадиционной интересной формой. Ведь заставить читать нельзя, чтением надо увлечь. И мы, педагоги, были очень увлечены. Наша задача, вернувшись в родные школы, продолжать увлекать этим удивительным занятием родных учеников.
На Конференции всем было очень комфортно, одной из главных тем звучала тема «Комфортность как важный фактор образовательной услуги».
Любые идеи по модернизации современной школы в том случае окажутся перспективными, если они найдут опору в личностном интересе каждого учителя к своему профессиональному совершенствованию. Это условие следует считать наиважнейшим в современных поисках путей обновления школьной дидактики. Скучная жизнь на уроке, безэмоциональное образование при современном разнообразии телевизионных и компьютерных обучающих программ оказываются в глазах учеников неконкурентоспособными. Поэтому-то у современного учителя и возникает нужда в таких обучающих технологиях, которые тренировали бы в ребенке умение и стремление постоянно открывать для себя в окружающей действительности поразительный мир человеческого духа и преумножать его богатства.

                         

   

                                                                                                                                   

Лауреат Городского конкурса проектов «Инновации в образовании» Номинация  «Обеспечение процесса реализации ФГОС»

«Модель организации проектной деятельности участников образовательных отношений МБОУ СОШ № 177                                                                      

Проведение общешкольных мероприятий: ярмарка проектов

                                                 

ИТОГИ МЕСЯЧНИКА по ЗДОРОВОМУ ПИТАНИЮ:
1 место — 2 Б класс!                                            

СЛЁТ ОТЛИЧНИКОВ,  ХОРОШИСТОВ И АКТИВИСТОВ-

18человек!

Статья «Современные образовательные технологии как фактор повышения качества образования»                                                                    

                                    

 

                

В апреле 2017 года я принимала участие в работе круглого стола педагогов МБОУ СОШ №177 и воспитателей ДОУ №373 по теме «Преемственность детского сада, школы и семьи – основы сотрудничества и партнёрства «. На встрече обсуждались вопросы: нормативно — правовая база по вопросу 

преемственности между ДОУ и начальным звеном, результаты работы по преемственности в звене ДОУ, достижения и проблемы, возможные причины возникновения проблем, а также пути их решения.

Был разработан совместный план мероприятий, направленный на укрепление сотрудничества воспитателей, учителей и родителей.
Создание лэпбуков, совместное их заполнение способствовало взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия.

Награждена благодарственными письмами, дипломами за участие в мероприятиях различного уровня:

В декабре 2015 года я представляла свой опыт работы по составлению проверочных работ для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся на областном семинаре-практикуме.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСАХ: