ИКТ

Информационно-коммуникационные технологии

Повышение эффективности образования невозможно без создания новых форм обучения. Информатизация означает для образования значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Применение новых технологий в обучении, следует рассматривать как необходимое условие интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Прежде всего, необходимы условия, которые смогут обеспечить вовлечение каждого обучающегося в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной  познавательной деятельности, применение приобретенных знаний на практике и четкого осознания, где, каким образом и для каких целей эти знания могут быть применены. То есть при помощи информационных технологий формируются умения самостоятельно искать, анализировать и  отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и
передавать еѐ. Кроме того, прослеживается заинтересованность обучающихся при работе с компьютером. В рамках дистанционного обучения есть возможность получить домашние
задания наиболее успешным или слабоуспевающим студентам. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют студентам углубить знания, повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень, привить навыки самообучения, самоорганизации, облегчить решение практических задач.
Использование информационно-компьютерных технологий открывает для преподавателя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает возможность для размышления, и участия в
создании элементов урока, что способствует развитию интереса обучающихся к предмету. Не всегда можно купить методическое пособие к той или иной теме по причине финансирования или необходимых комплектов просто нет в продаже. В таких случаях
компьютер – просто находка для подготовки к урокам. Я полагаю, что применение информационных технологий позволяет мне реализовать одну из ключевых образовательных компетенций – информационную. Эта компетенция обеспечивает навыки деятельности обучающегося с информацией, содержащейся в предмете. Роль информационных технологий в развитии познавательной деятельности учащихся. Согласно классификации педагогических технологий, информационные технологии относятся к классу технологий по ориентации на личностные структуры, целью которых является формирование знаний, умений и навыков обучающихся через личностно-
ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса. Информационная технология обучения — это процесс подготовки и передачи
информации обучаемому, средством осуществления которого является компьютерная техника и программные средства.
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства:
· электронные учебники;
· тематические презентации;
· контролирующие тестовые макеты;
· информационно-справочные мультимедиа-энциклопедии и словари.
Педагогические цели использования информационных технологий заключаются, во- первых, в развитии личности, т.е. в  формировании информационной культуры (так
называемой «компьютерной грамотности»), в развитии умений исследовательской деятельности, в общей информационной подготовке пользователя, в подготовке специалиста
в определенной профессиональной области. Во-вторых – в интенсификации учебно-воспитательного процесса, т.е. в активизации познавательной активности обучающихся, в
повышении эффективности и качества обучения, в расширении межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки.